Виндсерфинг на Барбадос (Barbados)

  Барбадос был одним из последних направлений из мистралевского каталога станций виндсерфинга, разбросанных одноименной компанией по всему миру, куда мне случилось добраться, чтобы закрыть этап поездок под условным названием «По местам присутствия серф станций Mistral». Подробнее об этом каталоге я написал в статье про Арубу в самом ее начале. Точно помню, что по шкале в которой характеризовались основные параметры влияющие на катание, характеристика wave набрала для Барбадоса 10 баллов из 10 возможных.

  Сидя в Москве, изо дня в день наблюдая в офисе мозолящее глаз отсутствие красного крестика на картинке с приличной волной напротив названия острова, сам себя оправдываешь почему ты еще там не был. В моем случае отговорка была проще не куда: «Ну там волна такая, только мучиться ехать без подготовки, а подготовки то в офисе ее где взять, все дела, дела».  Такие разговоры я вел с самим собой годами! Понятное дело, что рано или поздно это должно было закончиться поездкой. Так оно и случилось в начале зимы 14 года. Сразу как только сограждане начали возвращаться к делам насущным после длительного «отдыха», от которого русский народ еще недели две отдыхает до конца января, вяло изображая бурную деятельность на рабочим месте в офисе, или где бы то ни было, но верю в то, что январь в бизнесе – потерянный месяц, равно как и май, наверное.

  British Airways уносил меня налегке, без досок, парусов и прочего. Матчасть мирно покоились в Дахабе, ожидая своей продажной в недалеком будущем участи.

  Не всегда перед поездкой получается все спланировать как надо.  В этом случае я подумал, что раз в каталоге стабильность и постоянство ветра не было отмечено в качестве неоспоримого преимущества спота, то и выбрать одну ветровую недельку из двух, которые предполагалось пробыть на острове, можно было бы и не особенно экономя на арендной матчасти. Расчет, забегая вперед, считаю, был правильным. Повез бы свою и, скорее, тоже на тоже бы и вышло по хранилке, плюс покоцал бы ее, минимум. А свою-то жалко ж. Так я рассуждал в Домодедово.

  Перелет незначительно осложнялся пересадкой в Лондоне, причем пересадкой из Хитроу в Гатвик. Что, как известно, два разных аэропорта, находящиеся на расстоянии примерно как Шереметьево от Домодедово. Кстати, этот факт тоже был приличным аргументищем, чтобы не тащить виндсерф-барахло с собой. Возможность выйти в город на время пересадки гарантируется суточной транзитной визой, которую ставят всем и каждому по наличию посадочного в момент прохождения таможни, да еще и сопровождая штампик аккуратным рукописным творением служащего таможни в загран.

  Я не горел желанием рассматривать лондонские достопримечательности (хотя дневная экскурсия по Лондону может стать приятной неожиданностью и дополнением в экскурсионную программу при поездке на Барбадос), а потому рейс был подобран, что называется «только, только, чтоб успеть на «Лондон – Бриджтаун» из гатвика». Благо, что из одного аэропорта в другой ходят автобусы-экспрессы, на которые билеты продаются прямо в зале прилета. Не гоблину, в принципе, все понятно в автомате, продающем билетики, на какой номер, какого терминала надо нажать кнопки. Но лондонский, именно английский английский (это не опечатка, хоть ворд и выделяет второе слово красным, это характеристика языка) кассиров, водителей, и прочего обслуживающего персонала меня не переставал возмущать всю поездку. Ну кто их так научил говорить по английски? Нет ну я понимаю, носители языка, все такое, не мне их учить, НО, ведь ни хрена не понятно говорят! Вот меня учили в простой советской школе, что «Май нэйм из Вася, уот из йо нэйм?» И ведь все понятно! Но местные на своем же родном языке умудряются сказать даже эту простейшую фразу так, что все становится как-то не сразу понятно. Я много раз замечал, что хуже всего я понимаю, как это ни странно людей, говорящих на собственном, родном английском. Ну это так к слову, наблюдение.

  С некоторых пор я невольно сравниваю многие островные аэропорты, почему-то с аэропортом Шарм-эль-Шэйха, почему не знаю, но многие из них, видимо, его напоминают. Бриджтаунский аэропорт по ощущениям – ровно четверть от Шарм-эль-Шейхского, что автоматически приравнивает его к классу шалаш и есть шалаш, коих полно на островах. Наиближайшее сравнение - будка прилета в Саратове.  Путь «Будка прилета» – «Такси» – «Апартаменты» после не самого короткого перелета показался мигом: я на Барбадосе.

  Не помню уж сколько точно разница между Москвой и Бриджтауном, но вставать получалось часов в 5-6 утра по местному по первости. А поскольку в Москве я раньше 12, считаю, просыпаться истинным злом для организма :) то с учетом пары часов статистического разброса разница часов 8.  Вот в 6-7 утра следующего после прилета для, я и перемещался по местности вокруг апартаментов в поисках завтрака. Большинство местных заведений, понятное, дело открывалось не раньше 9.  Прогулку эту не стоило бы упомянуть вовсе если бы не бомж, который мне встретился по пути. Что меня в нем так поразило? То, что он крайне искренне, доброжелательно и без малейшего намека на милостыню пожелал мне доброго утра. Я только с течением времени осознал, что на островах, в особенности на, в целом, таких благополучных как Барбадос бомжи чувствуют себя внешне абсолютно счастливыми людьми, что могут позволить себе вот такое вот утреннее приветствие незнакомца. Как в том самом анекдоте про негра, лежащего под пальмой, на которого падали бананы, а новый русский которого заставлял работать. Перемещение по островам карибского бассейна меня вовсе убедило в том, что на большинстве из них объем потребностей существенно сокращен по сравнению с нашими среднестатистическими, имя ввиду мегаполисы. И главное ведь, есть в этом крупица здравого смысла и правильной житейской философии, исповедующей пренебрежение к вечной погоне за благами. Ключевое слово вечной. Верю в то, что счастлив тот кому хватает, а не у кого много. Лирика, но к слову пришлось.

Ближе к виндсерфингу.

  Большинство народа катается на Silver Sands. Там же находится DiAction – творение Брайана Талмы (Brian Talma). Да, той самой, можно сказать, пожилой уже иконы виндсерфинга, имя которого известно большинству, но еще не престарелой :). Держится Брайан молодцом, катается, общается, ведет активный образ жизни одним словом, но, видно, что не мальчик уже, годы проходят. Люди приезжают, берут интервью, на камеру хорошую пишут, видимо, для тематических каналов. Он – серьезная маркетинговая программа этого места, если можно так выразиться. Многие едут кататься именно к нему.

Что сказать про место ?

  Я, откровенно говоря, ожидал бОльшего. Матчасть прокатная так себе, не первой свежести и Брайн, походу дела, не особо этим парится. Равно как и «немецким порядком» к которому я уже сам порядком :) привык, перемещаясь между прокатами под «крышей» :) иностранцев. Цены на прокат, не буду писать точно, как везде. Менять матчасть можно. Вот только найти а) свободную и б) живую – задача.

  Подход к воде по тропинке от газончика на станции до песчаного пляжа метров так 50-70. Здоровому мужику не проблема конечно. Но после каталки иногда хочется, что бы этих 50 метров не было. Особенно когда устал. Причем устал и по ощущениям и по сути. Ведь многие из нас знают чувство когда по сути ты уже устал (тело), а мозг до этого еще не допер, по ощущениям. Beach boys тут нет. Не тех, что поют. Тех, что носят за тебя матчасть, собирают ее и разбирают, и которые иногда до спид-зоны довозят за 5 фунтов в день :)

  Может я, конечно, многого требую, но если ты организовал на станции бар. Если ты занимаешься популяризацией места и грубо говоря, радеешь за то, что бы в этом месте было комфортно, зная, что ливни тут возникают также часто как и внезапно, то, ну чтоб тебе не сделать крышу-навес над столиками в баре? Пальма это супер, пальма это антураж. Но не защищает она от дождя. А ведь иногда после каталки так хочется сесть выпить капучино и не заморачиваться беготней тогда, когда пошел дождь. В общем у меня осталось двоякое чувство от организации этого места осталось. Или я слишком придираюсь, или, все же, во мне говорит маленький, вредный, но прагматичный человечек внутри, который отвечает за то, что б вокруг все было по человечески.

  Матчасть лежит обычно рядом со станцией, между хранилкой, очень напоминающей некогда строгинскую (очень похожий вагончик), и небольшим баром. Тут от ветра паруса защищены стенками и растительностью. Посреди этого всего камень – скала, на который можно взбираться метров на 10 вверх, что бы поразглядывать получше, что происходит на воде.

  А на воде происходит буйство кайтеров. В любую погоду причем. Когда ветра нет буйство кайтеров происходит на берегу, уже готовых к тому, что дунет. Оттого иногда кайты и летают самопроизвольно по берегу, время от времени прилетая неудачно на ту самую скалу посреди DiAction о которую и сдуваются жалобно, по ослиному, пища. Не то чтоб я кайтеров не любил. Или меня радовали звуки сдувающегося кайта через «пробоину». Нет. Пара из Москвы с которыми мы познакомились здесь же -замечательные ребята. Мы отлично проводили вечера в ресторанах, попивая по паре бутылок местного вина за вечер, да и сейчас поддерживаем отношения в отличие от многих тех отношений, которые заводятся на отдыхе и забываются уже в самолете по дороге домой. Я нормально отношусь, с уважением к, без исключения, всем увлеченным людям, и не только к ним, НО, в этом месте кайтеры виндсерферов парят.  С ними нужно делить воду и от них нужно уворачиваться иногда. Проявлять терпение как они разматывают, сматывают свои веревки и запускаются по нескольку раз. Недовольно смотрят на тебя когда ты таща по тропинке всю матчасть наступаешь, и, не дай Господь, спутываешь им стропы, разложенных и готовых к употреблению змеев. В остальном, что касается кайтеров  нормально, но уже то, что я описал многих запарит :) я среди них.

  Помимо буйства кайтеров на воде происходит каталка.

  Чтобы каталка началась нужно выйти на воду. Для человека без тренировки это не всегда простая задача: волна в берег относительно высокая. Варьируется, конечно, от условий прилива, ветра и т.п. но пройти ее надо. Вот и приходится высматривать когда эта ляжет, а эта не встанет. Имея ввиду интервал между двумя волнами, конечно же. В первый день я вышел со второй попытки. С первым замесом получилось очень непрезентабельно.

Замес. Этап 1.

И через секунду уже этап 2.

  Ветер кросс шор, слева направо относительно берега.  И как, в последствии окажется, течение. Отжимное. О натурном эксперименте позже.

  Что писать про каталку? Когда ветер есть - очень не плохая. Когда нет, проход 5-6 волн отнимает силы, в особенности если он не удачный. А где по другому? Волна хорошая, но по мне, так гавайская лучше. Не такая частая, более плавная, что ли. Дает тебе некоторое время на встать. Тут долбит и долбит пока не отнесет из зоны обрушения. В целом вейв райдинг со спортивной точки зрения исключительный, направление ветра тоже то, что надо. Чуть подальше от берега ходят волны-глыбы. Нет. Волны-горы. Как кто-то наблюдательный на форуме отметил. Читать с грузинским акцентом, пунктуация соблюдена: «- Вано! -это не вольны! - это гори!! гори!!». Реально гори.

  Ветер неожиданно удивил. Может внезапно возникать и также внезапно выключаться. Как и дождь. Что характерно, сидя на берегу, не всегда понятно, «уже хватает» или «еще нет». Это несмотря на то, что кайтеры уже во всю бесятся на воде. Я спустя несколько дней первым перестал выходить. Как правило, сидел ждал «маячка» (первый набивший виндсерфер, парус имея ввиду) из бара в рядом расположенном отеле с отличным видом на акваторию. Если пролезть в дырку за этим баром отеля, то поднявшись по лесенке и обойдя еще один камень-скалу можно найти кафешку с еще более замечательным видом, причем не запорченным кайтерами :)

  Матчасть «на вынос» не дают. Если только брать кого-то из инструкторов в сопровождение. Выпросить даже на рядом находящийся пляж  Long Beach не удалось.  Сходили пешком. Красотища. Километр песка и волны ровно накатывающие на берег. Едва ли меньшие чем в Silver Sands beach. Оцените.

 

  Поскольку первые несколько дней подниматься позже 6 утра не удавалось ни в какую, был опыт перемещения от апартаментов до Silver Sands пешком по берегу. На поверку это оказалось километров 10 от Хэйстингс, где были апартаменты. В шлепках. Но ничего страшного в это не было. Часа за 4 расстояние было преодалено и за одно возникло, во-первых, понимание примерной географии побережья и, во-вторых, сформирована карта потенциальных злачных мест. Читать как «мест наибольшей активности публики в вечернее время». Побережье западнее от Silver Sands представляет собой чередование пляжей, камней, пляжей гостиниц и объектов местной инфраструктуры типа причалов для рыболовецких дел. Наибольшая концентрация злачных мест была выявлена в местечке St Lawrence Gap. Кстати не только с точки зрения ночных клубов, куда можно прийти не только тусить, но и поесть, а в том числе и с точки зрения наличия приличных ресторанчиков, с очень подобающим видом на воду. Будучи подсвеченным, начало «променада» (так я для себя окрестил St Lawrence Gap) в районе Sol cafe вечером выглядит очень достойно. Последнее – отличное место для начала вечерней активности. Champers и Luna еще два облюбованных нашей компанией ресторана, в которой помимо кайтеров, была еще одна питерская пара с не катающейся девочкой, приехавшая всего на недельку.

 

  Побережье в районе, как раз, Хэйстингс, который является, фактически восточным  «пригородом» Бриджтауна, очень красивое, с кучей романтичных ресторанчиков на берегу. Есть из чего выбрать на вечером покушать. Сравнительно недавно открыта очень приличная беговая дорожка-променад километра в 2 длиной по которой бегают, ходят, гуляют, сидят, встречают рассветы и закаты отдыхающие. Открыта, не хухры мухры – президентом острова. Или как его там, премьер министром. В общем солидно открыта. Рассветы и закаты в этом месте, это то, что обязательно надо видеть. И обязательно сфотографировать на память.

  Каждый день из Хэйстингс не находишься на станцию, а потому вопрос перемещения своего тела в место катания, решаемый обычно посредством аренды автомобиля решился внезапно и бюджетно - маршрутка. Маршрутка перемещающая людей тут по прибрежной main road это отдельная история. В большинстве своем это древняя Toyota Hiace с полностью пустым салоном в которой натыканы максимум сидений – табуреток, благо что мягких, с, как правило, автоматической боковой дверью. Роль автоматики играет кондуктор – обычно молодой мальчик африканец, по совместительству собирающий оплату – 2 доллара. Барбадосских (1:2 американскому, американский больше). Маршрутка бы не стоила и упоминания о себе если бы не следующие факты: ездит не реже раз в две минуты. Если ты сидишь на остановке больше минуты и маршрутки нет, начинаешь думать, что случилась какая-то аномалия.  Антураж. Аскетичный салон это ерунда. Водители, музон и публика внутри. Вот что достойно восхищения.  Публика помимо того, что вся без исключения подпевает и подтанцовывает громко поющему, как правило, водителю – это самые смелые люди на земле. Вы ездили когда-нибудь на маршрутке от метро Щелковская до, например, Балашихи, через мост на Щелковском шоссе через МКАД? Наши маршрутчики, гоняющие по обочинам на еле живых газелях под Владимирский централ – дети малые, неразумные по сравнению с этими. Негритос, сидящий за рулем, освоивший все 2 педали и руль, с огромной охапкой волос помещенную в сетку, напоминающую ту с которой моя бабушка всю жизнь ходила за картошкой в овощной в Свиблово, громко поющий что-то очень местное и очень в тоже время зажигательное, под поддержку человек 20-23 в еле живом, опасно раскачивающемся на убитых амортизаторах, микроавтобусе рассчитанном человек на 10 – это стоит видеть, попробовать, и, к удивлению своему это может еще и понравиться. Да. Я с удовольствием гонял на этих адских тазиках ежедневно до сильвер рок и ничуть не жалею. Эмоций и адреналина добавляло ровно столько, сколько его до поры до времени не хватало, пока не дуло как надо.

  До поры до времени, потому что разок я его получил столько, что мне хватило на продолжительное время.

  Надо сказать, что Барбадос, это одно из не многих виндсерфовых мест где я съездил по нескольким местным достопримечательностям и ни разу не пожалел. Некоторые из них очень даже ничего. Ниже они очень поверхностно описаны.

  Возвращаясь из одного из них, и «успевая» еще часам к трем на ветер я прибегаю на берег, вижу что народ катается и по быстрому собираюсь. Этот день был отличным уроком о том, что перед выходом нужно внимательно смотреть на все признаки, которые прямо или косвенно могут говорить об изменения условий. Местные – один из таких признаков. Если они сваливают с воды, значит не нужно мучиться. Посиди посмотри на берегу что будет, может они ошиблись. В тот раз они не ошиблись. Они, причем все, и местные и не местные как-то резко свалили, а я, как раз, мчался «застать» еще часок. Застал. Часика 3. Полного безветрия. Ровно в тот момент когда почти прошел последнюю из волн сета. Завалившись перед ней, балансируя «пустым» парусом я приготовился быть отфутболенным ближе к берегу, спокойно встать и поехать обратно. Как бы не так. За старт шкот парус на 83 вэйвике вытянуть при почти полном штиле та еще задача при весе в 75. Лежу короче. Думаю. Пошел дождь. Прямой такой. Как бывает когда капли почти не сдувает по горизонтали. Полежал, подумал, погреб. Гребу. Минут так через 20 достаточно активной гребли одной рукой, удерживая матчасть другой я понимаю, что берег-то ближе не становится ни разу. Он становится дальше! В такие моменты у многих паника может перехватить дух. Признаюсь, не по себе стало. Стал я поглядывать на качающуюся еще где-то на горизонте желтую спасательную лодочку (видно на некоторых картинках ее частично). Поглядывания на нее не заставили хоть кого-то изобразить намерение доплыть до нее сначала на лонг борде (как это делают ребята которые на станции выполняют роль спасалки), а потом и пройдя волны поехать за мной. Да, я уверен, что меня с берега уже и видно не было к тому моменту. В общем ситуация. Мысли разные мелькают. Вспомнил я карикатурку вот эту и погреб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Греб усердно, долго. Мыслей бросить матчасть как-то не возникало даже. Потом будем смеяться про жадность наших соотечественников до матчасти :). Это ж целая штука – две баксов! Причем даже не твоя, но как ее можно бросить, даже если умирать будешь ! :). В общем часа через 3 чуть дунуло, сколько сил осталось я вложил в водный старт и доехать к уже исчезающему берегу мне удалось когда начало понемногу темнеть. Тут окончательно ветер пропал. Мне было уже все равно до ветра, расстояние позволяло расслабиться. Но ровно до поры до времени пока меня не стало прибивать к камням. Я был очень рад берегу, но понимая как меня сейчас размажет о скальную породу, оптимизма это не добавляло.

  Краем глаза я наблюдал при этом человека удобно устроившегося где-то наверху и наблюдавшего что будет дальше. Толи у них таких, как я, приносит ежедневно на эти камни, толи он по жизни обладал таким олимпийским спокойствием, толи он ждал пока мой труп съедят чайки, а он разберет и увезет матчасть, я не знаю, но вид у него был настолько спокойный, что впору позавидовать выдержке. В общем с краем скалы мы разминулись метра в 2. Полежал на берегу некоторое время, разобрался, доехал на сильвер сандс уже после закрытия.

  Все, написанное выше это, по большому счету, лирика. Но то, что я в очередной раз вынес из этой ситуации, так это то, что рассчитывать нужно только на себя. И не только на воде. Вообще. По жизни.

  Во всяком случае, на желтую «типаспасательную» лодченку напротив DiAction точно не стоит.

Не виндсерфинг

  Как кто-то на форуме выразился, далее следует розово-пузырчатая ерунда, которую настоящим пацанам и кислоте читать не нужно. Это девочкам. Ну и, само собой, гармонично развитым личностям. Всерьез фразу не воспринимать. Стебусь немного.

  Как многие я привожу из поездок себе, друзьям, семье магнитики на холодильник. Раньше я их выбирал по принципу – беру самый понравившийся по дизайну. С некоторых пор я выбираю их по принципу «наиболее похожий на то, с чем у меня ассоциировалось место где я был». Он может быть не красивым с дизайнерской точки зрения, однако вещица лучше всего напоминает те эмоции, которые остались от места. Пример Арубы: ну вот запомнился мне автомобильный номер на каждой машине с надписью «One happy island» такой магнитик и купил, хоть и арт объект из него никакой. Следуя этому принципу ниже я через тире после названия места, которое имел удовольствие посетить на Барбадосе, написал эмоцию, которая у меня возникла от посещения оного. Что называет as is. Как есть.

  Каталку описывать гораздо проще, все эти достопримечательности гораздо показательней видеть. Смотрите сами.

 

Bathsheba bay – грибы камни

Как эти кирпичи держатся на таких тоненьких ножках. Удивительно.

Bottom Bay – волны и синева моря

Просто залив. Но красивый собака.

Andromeda Garden – трава и трава, место для истинных ботаников

Вообще нечего сказать. Не ботаник я, видимо.

 

Harrison Cave – подземный паровоз и торчащие каменные наросты со всех сторон

 

  Вот это место впечатление действительно производит. Очень рекомендую съездить. Мне оно напомнило экскурсию в Ново-Афонские пещеры из детства, когда я лет в 7 или в 8, с папой и мамой ездил в Адлер или в Гудауту на отдых на лето (сейчас уже не помню куда точно). Пещера Harrison внедряет в мозг мысль о том насколько же причудлива природа и какие забавные вещи она иногда может создавать. Многие из этих вещей, конечно, в данном случае, вызывают фаллистические аналогии, но судить Вам. И лучше на месте, чем по картинкам. Перед поездкой (в под землю туристов возят на электропоезде !) проводят крайне познавательную видео презентацию по геологии.  На ней даже абсолютно темному в вопросах геонауки гражданину становится интересна технология формирования местных островов.

Wildlife reserve – куча всякой живности и быстрые черепахи «я ломлюсь за едой»

  Это место, как и сады андромеды, мне ну вот, совсем нисколечко не хотелось посещать. Тем не менее тоже впечатлился. Не обилием разного вида насекомых, а процессом их кормления. Часа в 3 или в 4 служащие заповедника в одном и том же месте, сразу для всех животных, которые есть в нем, вываливают кучу еды, напоминающей скорее отбросы овощного магазина у которых истек срок годности, и все за исключением хищников и рептилий просто ломятся, другого слова не подберу, в это место. Причем туристы уже ждут животных около этого места и животные ломятся через туристов. Особо на меня произвело впечатление, как ломятся к еде …. черепахи. Мне кажется, если бы они умели говорить они бы просто орали туристам «Чо столпились! Быстро разошлись и  дали нам дорогу». Некоторые, особо смелые черепахи лезут просто напролом. С панцирей черепах, вторым этажом, кормятся голуби и мелкие, типа обезьян. Дети вообще в восторге.

"Отойди дядя, не видишь ломлюсь за хавчиком"

Эту фотку я назвал "Long long way"

Это реально не пойми что за зверь, стремный какой то

Понимает в технике

North Point – волна в щели между скал

  Как и следует из названия – самое серверное место острова. Суть достопримечательности, это пещерка не глубоко под землей, в которой есть дырка наружу прямо в скале  отвесного берега. После пещер Harrison, я туда даже не полез. Зато сверху открывается потрясающий совершенно вид берега в одном из уступов которого скалы представляют из себя огромную щель. Волна попадая в эту щель при определенных условиях выбрасывает огромный столб брызг вверх, высота которого сильно превышает высоту самого берега.

Welcome to Barbados!